Для чего нужен TEAM BUILDING


Проблема разобщенности и отсутствия взаимопонимания между сотрудниками стоит во многих компаниях. И зачастую, в этом нет вины ее руководителей. Возрастная разница, разница в интересах, культуре самой личности, воспитании, - все то, что, с первого взгляда не мешает профессиональной деятельности, не лучшим образом отражается на производительности труда и интересах организации. Нет единого стремления к цели, ощущения важности этой цели, нет поддержки и взаимовыручки. Ведь команда способна сделать намного больше, чем кучка отдельно взятых гениев.

В принципе, правильно подобранные люди рано или поздно сами найдут общий язык и сработаются, но время дорого, и тренинги по командообразованию (team building) помогают ускорить этот процесс. Поэтому спрос на тим-билдинг постоянно растет.

Еще два года назад это название вряд ли о чем-то говорило. Сегодня почти каждая солидная организация видит в этом глубокий смысл и необходимость собственного участия. Основная причина столь быстрого роста популярности – эффективность результатов тим-билдинга, которыми являются: сплочение коллектива, снятие барьеров общения, создание позитивной психологической атмосферы, уверенности и настроя на успех, гораздо более глубокое знание людьми друг друга. Частым эффектом оказывается повышение как самооценки, так и взаимной оценки людьми ценности друг друга за счет более полного проявления сотрудников в новой ситуации, реализации незадействованных в ежедневной работе качеств; ускорение адаптации в коллективе новых членов; выявление и частично разрешение имеющихся внутригрупповых проблем; диагностика коллектива с точки зрения его структуры - распределения влияния и лидерства, набора внутригрупповых ролей, выявление диспропорций (функций, не выполняемых никем из группы) и предоставление вытекающих из этого рекомендаций по пополнению или изменению состава коллектива, оценка сильных и слабых сторон группы как таковой; улучшение навыков общения и межличностной чувствительности; овладение разнообразными методами группового решения задач.

Любое неформальное мероприятие, будь то пикник или турпоход, оказывает цементирующее влияние на коллектив. Но тим-билдинг строится по особым правилам, и его воздействие гораздо сильнее. Если массовые мероприятия организуют с целью хорошо провести время, то тим-билдинг — это драма, напряжение, испытание, требующее от человека определенных усилий.

Тим-билдинг включает в себя методы практической психологии и активизирует умственную и физическую деятельности участников. Многие задания тим-билдинга позволяют реализовать скрытый потенциал и приобрести уверенность в себе, перешагнув через невидимый барьер собственных комплексов и страхов, так как люди, проходя задания сами не ожидают от себя, что могут выполнить такие на первый взгляд трудные задания.

Тим-билдинг полезен как для вновь организованных, так и для зрелых организаций, перед которыми встают новые задачи, например, если разворачивается новый проект, требующий слаженной работы. Другой подходящий момент для тренинга — серьезная реорганизация компании.

Конечно же, лучше всего тим-билдинг проводить на свежем воздухе, так как в закрытом помещении слишком много условностей, а нестандартность обстановки помогает „снять с людей маски“ — на воздухе они раскрепощаются, вовлекаются в реальную игру. Игры на свежем воздухе — мощный инструмент для формирования команды. Нестандартная коллективная работа, совместное достижение цели объединяют людей. И этот опыт они могут перенести на свои трудовые отношения.

Число участников тим-билдинга обычно ограничено: в группе не более 30 человек. Конечно, тренинг можно организовать и для ста, и для тысячи человек, но это уже не будет построением команды, хотя и «накачает» сотрудников определенной дозой team spirit — корпоративного духа. Тим-билдинг, как правило, дорогое удовольствие для компании. Цена определяется объемом заказа, количеством людей, временными параметрами и включает в себя предварительную диагностику ситуации, собеседование с руководством и участниками, где обговаривается дата заезда, разработку программ с учетом специфики организации, проведение тренинга, аренду оборудования, тренинговые материалы, в стоимость также входит питание клиентов (обычно это обед – шведский стол, так как люди приезжают, когда завтрак уже закончен и сразу же приступают к выполнению заданий в тим-билдинге), организация барбекю, посещение физкультурно-оздоровительного центра (бассейн, сауна), банкет, услуги ведущего и ди-джея на банкете, услуги анимации, если это было заранее оговорено. Итоговая стоимость зависит от количества инструкторов и сложности программы.

Компании, выбирающие тим-билдинг, иногда с опаской относятся к предстоящим испытаниям. Оно и понятно: первые подобные тренинги появились в США и использовались для подготовки военных и сотрудников спецподразделений. Но на самом деле бояться нечего так, как тим-билдинг ни в коем случае не должен быть экстремальным. Для неподготовленной команды экстремальные упражнения вместо пользы могут принести только неприятности. Например, если один человек из компании, занимающий высокий пост, испугается спуститься с 40-метровой высоты, даже с помощью страховки и откажется от испытания, его авторитет серьезно пострадает. Впрочем, с согласия участников тренинга в нем могут быть использованы элементы экстрима, но при этом задания обязательно должны быть выполнимыми.

Тренинги по формированию команды обычно проходят очень динамично. Участникам для начала необходимо придумать название команды, ее девиз, между треками участники не ходят пешком, они перебегают с места на место, преодолевают препятствия. Во многих тренингах есть упражнения, направленные на формирование доверия к партнерам. Например, каждому участнику предлагают забраться на возвышение и упасть спиной назад на руки партнеров по команде. Тем, кто не умеет доверять коллегам, упражнение выполнить чрезвычайно сложно — где-то глубоко сидит страх, что тебя не удержат.
Большинство заданий построены так, что выполнить их можно только сообща. И людям волей-неволей приходится вступать в кооперацию друг с другом. Например, такие треки, как «Изворотливый дракон», «Слепой треугольник» и т.п.

На тренинге естественным образом происходит выстраивание и притирка ролей, причем в зависимости от ситуации они могут меняться — в спокойной обстановке, например, лидером оказывается один человек, а в критической эти функции возьмет на себя другой.

За время тренинга люди узнают друг друга с новой стороны. Они преодолевают не только препятствия, но и что-то в себе самих.
Здоровый климат, командный дух – залог процветания компании! Тимбилдинг уже доказал свои права на жизнь!

Основными клиентами тим-билдинга являются компании, рабочие коллективы. Но, например, если какая-нибудь группа друзей, знакомых решит купить тим-билдинг – это возможно. Единственное условие – количество человек не должно быть меньше 10.

Создание сайта - www.vcom.com.ua